Компания ООО «Тотал Композит»
производство наполнителей для изготовления искусственного камня
+7 (926) 095-09-23; +7 (925) 087 74 33





В данной статье мы расскажем, как самостоятельно починить треснувший бампер из стеклопалстика.

Самое ужасное и непоправимое для ремонта сломанного обвеса из стеклопластика – сетка трещин на больших площадях детали. Поэтому следует внимательно изучить поверхность бампера

Пытаться совместить лохматые края разрыва бессмысленно. Как любой слоистый материал, стеклопластик ломается образуя торчащие колючками кромки.

Самое эффективное средство борьбы со стеклопластиковым крошевом – угловая шлифовальная машина с лепестковым диском.

После легкой обработки УШМ-«болгаркой» ( а можно и просто вручную зачистить наждачной бумагой) внутренней поверхности бампера пробуем совмещать края разрыва, раскладывая бампер на ровной поверхности. Если вы догадались заранее померить расстояние между углами бампера еще на машине до его съема, то придать ему правильное положение не составит большого труда.

А теперь - преимущество ремонта обвеса из стеклопластика в действии. Намазываем на зачищенную вокруг трещины внутреннюю поверхность бампера полиэфирную смолу.

Кусками тонкого стекломата (150/300) накрываем трещину и поверхность вокруг трещины на расстоянии 50-100 мм. Количество слоев может быть разным, тем более, что смоченный смолой стекломат легко «размазывается» по поверхности. Стеклопластик на внутренней поверхности бампера применяется как монтажный слой для восстановления геометрии формы.

Устранение самой трещины и полное восстановление проводится на лицевой поверхности детали. На смонтированной корке бампера хорошо различимы осколки и расслоения стеклопластика, сколы и трещины краски. Встречаются «мастера», которые просто зашпаклевывают эти дефекты и красят бампер. Но, после такого ремонта обвеса дефекты очень быстро проявляются на красочном слое.

Снаружи пластик стачивается полого к краю трещины, превращаясь в очень тонкую кромку. Начинать зачистку необходимо с того места, где на краске бампера заканчиваются тонкие трещины от разрыва или на расстоянии не менее 50 мм.

Старый стеклопластик стачивается так, чтобы через трещину проступал внутренний монтажный слой нового стеклопластика. На поверхности бампера образуется канавка с пологими краями.

Заполняя канавку стекломатом с полиэфирной смолой, склеиваются края трещины и одновременно выравнивается поверхность ремонта бампера стекловолокном. Для этого бывает достаточно трех, четырех слоев стекломата марки 300.

Затвердевший стеклопластик обрабатывается наждачной бумагой. Можно воспользоваться ленточной шлифовальной машиной. В умелых руках очень эффективное средство, и не такое пыльное как «болгарка» с лепестковым диском.

После обработки грубой наждачной бумагой (сороковкой) заплатку стекловолокна на месте ремонта бампера надо поправить бруском с наждачной бумагой не крупнее восьмидесятки.

Зашкуренный стеклопластик лучше сразу накрыть слоем универсальной полиэфирной шпаклевки. После этого выравнивается поверхность ремонта обвеса под покраску.

Когда геометрия и форма бампера восстановлена, можно ремонтировать остальные повреждения стеклопластика. В местах, где корка обвеса не деформировалась а только порвалась или треснула ремонт начинается сразу с лицевой стороны.

На зачищенной трещине разрыва хорошо видна структура разрушения стеклопластика. Особенно заметно расслоение на самом углу. Необходимо максимально сошкурить расслоившийся стеклопластик для того, чтобы толщина заплатки из стекловолокна для ремонта обвеса обеспечила достаточную прочность.

Формовка стеклопластика на выступающих углах имеет одну особенность. Толстый стекломат из за своей упругости не ложится на углы без пузырей. Поэтому лучше использовать стекломат не толще трехсотого и  при этом сильнее загущать смолу аэросилом.

Выровненная наждачной бумагой заплатка из стеклопластика скрывает трещины разрывов так, что с лицевой стороны деталь кажется однородной. Перед шпаклеванием зашкуриваются восстановленные места бампера восьмидесяткой. Царапины на стеклопластике от более крупного камня наждачной бумаги проявляются на краске даже через шпаклевку.

В наиболее нагруженных местах необходимо усилить стеклопластик. Углы, подклеенные с лицевой стороны,  усиливаются и изнутри. Старый стеклопластик стачивается чуть ли не до самой новой заплатки.

В углы укладываются 2-4 слоя стекломата.

Дальнейшие манипуляции после ремонта бампера из стекловолокна проводит маляр, а установкой занимается установщик.

Автор: Михаил Романов, Москва.
Сайт:
http://bosscar.ru